Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия родителей в образовательном процессе. Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Такая благоприятная атмосфера с успехом создается в объединениях «Юная модница» и «Мастерская чудес».
Работа с семьей осуществляется через непосредственное взаимодействие с родителями. Одна из главных задач — способствовать единению, сплочению семьи, становлению прочих взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.
Взаимодействие педагога и родителей обеспечивается реализацией следующих основных направлений: социологического исследования семей и психолого-педагогических просвещение родителей, вовлечения родителей в организацию учебно-воспитательный процесс.
Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется через разнообразные формы: открытые уроки, праздники, творческие встречи.
Все проводимые мероприятия помогают родителям оценивать деятельность объединения не только с позиции занятости ребенка, но и с позиции становления его как личности, гражданина, носителя культурных ценностей. Поэтому все больше родителей приходят в мой кабинет не в качестве гостей и зрителей, а в роли участников образовательного процесса, инициаторов интересных и добрых дел.
Подводя итоги, хочется отметить, что воспитание гражданина и патриота своей страны — это результат каждодневного совместного труда образовательного учреждения и семьи, о которой так емко говорится в поэтических строках:
Семья – тепло, очаг и кров,
Семья – основа всех основ.
Здесь каждый счастлив, каждый рад,
В семье царят пусть мир и лад! |