Подведены итоги краевого творческого конкурса «Мои права, мои обязанности» среди обучающихся общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Он проводился по инициативе уполномоченного при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка. Участники представили творческие материалы в жанрах сказки, притчи, стихотворения и сказа на такие темы, как право на образование, право на жизнь, на воспитание ребенка в семье, имя, свободу мнения, неприкосновенность и другие.
Победители и призеры определены в младшей и средней возрастных категориях. Так, в младшей категории первое место присуждено ученице Титовской школы Егорьевского района Виктории Шевченко. На втором месте – ученица Токаревской средней школы Новичихинского района София Гашникова. Третье место занял ученик Первомайской средней школы Егорьевского района Иван Критинёв.
В средней возрастной группе призовые места распределились следующим образом: первое место заняла воспитанница Центра детского творчества Октябрьского района г. Барнаула Александра Агеева. На втором месте - ученица Николаевской средней школы Поспелихинского района Валерия Стукова. Третье место заняла воспитанница Центра детского творчества Октябрьского района г. Барнаула Светлана Арзамасцева.
Лауреатом конкурса в старшей возрастной группе стала ученица Тальменской школы № 1Ксения Жирова.
Сказ о мальчике, который не хотел беречь школьное имущество
Автор: Стукова Валерия
Руководитель: Молодых Лариса Леонидовна
Жил-был мальчик Петенька
В городе Прилучинске.
И ходил он в школу,
В самый пятый класс.
Дали Пете книжечки,
Дали и тетрадки:
«Ты учись, наш Петенька,
Лучше всех ребят!»
Но мальчишка шустренький
Не желал просиживать
За учёбой скучною
Дни и вечера.
И придумал Петенька,
Как исправить дельце…
Раз учитель важный,
Ипполит Матвеевич,
Задал дома выучить
Стих «Бородино».
Стих-то ведь огромный,
Не одна страница!
Сколько ж надо времени
Зазубрить его!
Думал, думал Петенька,
Наконец придумал:
Вырву я из книжечки
Парочку листов.
А учитель строгий,
Если вдруг и спросит,
Скажем: «Так и было,
Вырваны давно!»
Сказал – сделал Петенька,
Поплевал на пальчики
И с натугой дерзкою
Вырвал два листа
Из прекрасной книжечки,
Новенькой, раскрашенной,
Что вручили бережно
В рученьки ему.
Вот вприпрыжку Петенька
На урок торопится
И сидит за партою,
Затаивши дух.
И дошла до Петеньки
Очередь проклятая,
Поднимает глазки он
И тихо говорит:
«Мне учебник выдали с браком,
Весь разорванный,
И стихотворения
Здесь в помине нет…»
Удивился дяденька,
Ипполит Матвеевич,
Взял учебник в руки он,
Начал проверять.
«Ох, и врёшь ты, Петенька,
Ведь учебник новенький,
Ещё пахнет краскою,
И в руках шуршит.
Ну, пошли к директору!
Всё расскажем честно мы,
Как мы с бедной книжкою
Изловчились вмиг».
«Ой, не надо, дяденька,
Ипполит Матвеевич!
Ой, боюсь директора
Как страшного суда!
Это я ведь с книжицей
Поступил так варварски.
Не судите строго Вы,
Простите Вы меня!»
А ты заешь, Петенька,
Ученик бессовестный,
Что в Законе школьном
Прописано давно?
Уважать ты должен
Педагогов школы
И беречь имущество
Школьное своё!
Петя наш наказан
Штрафом материальным
И ремнём родительским
За проступок свой.
Ну а вы, ребята,
Никогда не портите
Школьное имущество!
А БЕРЕГИТЕ ЕГО!
|